Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 мая 2013 г. N 204-рп

 

 

О ДОКЛАДЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО МОНИТОРИНГА

ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2012 ГОДУ

 

 

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 8 сентября 2011 года № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»:

1. Принять к сведению прилагаемый доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2012 году (далее - доклад).

2. Разместить доклад в газете «Новости Югры» и на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 8 мая 2013 года  № 204-рп

 

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО МОНИТОРИНГА

ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2012 ГОДУ

 

Введение

 

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) проведен исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2011 года N 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2012 года N 294-рп (далее также - План).

Мониторинг правоприменения осуществлялся Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при содействии:

Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Доклад содержит результаты мониторинга правоприменения по вопросам охраны и защиты семьи и детства, градостроительства, недропользования, социальной поддержки отдельных категорий граждан, налогообложения, культурно-просветительской и образовательной деятельности, обеспечения граждан жилыми помещениями, государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечения прав граждан на образование, ветеринарии и предложения о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа.

 

Раздел I. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ СЕМЬИ И ДЕТСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 10 ИЮЛЯ 2009 ГОДА N 109-ОЗ
«О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ)

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 10 июля 2009 года № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее - Закон № 109-оз) исполняется, в том числе посредством реализации требований, указанных в статье 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», устанавливающей административную ответственность за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда.

Соблюдение мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию гарантируется на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в первую очередь, субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем выявления и пресечения фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Так, по информации территориальных комиссий, в 2012 году рассмотрено 1912 административных дел по статье 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", при этом вынесено 1036 административных наказаний в виде штрафа, что свидетельствует о реализации уполномоченными органами своих функций в пределах действия Закона N 109-оз.

Мониторинг правоприменения Закона N 109-оз коллизий законодательства автономного округа в части реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, норм, противоречащих федеральному законодательству либо допускающих возможность неоднозначного толкования и применения, а также коррупциогенных факторов не выявил.

 

Раздел II. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 39-ОЗ "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 13 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 153-П "О СОСТАВЕ И СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ, ПОДГОТОВКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 26 МАРТА 2008 ГОДА N 64-П "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ НА ЭТИ ПРОЕКТЫ")

 

Анализ правоприменения нормативных правовых актов автономного округа в сфере градостроительства выявил необходимость внесения в отдельные нормативные правовые акты изменений с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации".

На основании полномочий, закрепленных частью 8 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 13 июня 2007 года N 153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа" в части приведения в соответствие используемых понятий и дополнения положениями, предусмотренными статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 3 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" внесены изменения в постановление от 13 июня 2007 года N 154-п "О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов", направленные на исключение пунктов о разъяснениях по вопросам применения и контроле выполнения постановления.

С учетом полномочий, закрепленных пунктом 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", внесены изменения в постановление от 26 марта 2008 года N 64-п "О Порядке рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также подготовки заключений на эти проекты", уточняющие случаи рассмотрения и подготовки заключений на проекты, предусмотренные частью 2.1 статьи 21 и частью 4.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел III. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 489-П "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВВЕДЕННЫХ В РАЗРАБОТКУ МЕСТОРОЖДЕНИЙ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ")

 

Постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 489-п "О порядке формирования перечня введенных в разработку месторождений углеводородного сырья" (далее - постановление N 489-п) разработано в целях реализации Закона автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций" в части применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций.

Мониторинг правоприменительной практики осуществляется посредством анализа и сравнения поступающей информации от налогоплательщиков в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам" со сведениями, которые внесены в перечень введенных в разработку месторождений углеводородного сырья, находящихся на участках недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формируемого в соответствии с постановлением N 489-п.

Анализ и оценка практики правоприменения постановления N 489-п выявили, что оно реализуется в автономном округе в полном объеме и необходимости внесения в него каких-либо изменений нет.

 

Раздел IV. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 507-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2012 - 2015 ГОДЫ")

 

По результатам проведенного мониторинга правоприменения, учитывая основные положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в целях повышения эффективности и результативности исполнения программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы внесены изменения в части перераспределения объемов финансирования на 2013 - 2015 годы между мероприятиями и государственными заказчиками Программы с учетом проведенных в 2012 году обследований объектов социальной инфраструктуры автономного округа на предмет состояния их доступности, паспортизации, а также предложений о перераспределении финансовых средств, поступивших от исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных организаций инвалидов.

Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований распределены по мероприятиям задач:

"Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения";"Повышение уровня обеспечения транспортной доступности инвалидов и маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";  "Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам". В результате проведенного мониторинга правоприменения коррупциогенных факторов и иных барьеров, препятствующих оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы", не выявлено.

 

Раздел V. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 14 НОЯБРЯ 2002 ГОДА N 62-ОЗ "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ", ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 82-ОЗ "О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ", ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 166-ОЗ "О СТАВКАХ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ", ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА  N 135-ОЗ "О ПРИМЕНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА N 87-ОЗ "О СТАВКАХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА N 171-П "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 326-П "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА N 28-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 511-П "О ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ")

 

Текущий мониторинг правоприменения группы нормативных правовых актов в сфере налогообложения осуществляется на регулярной основе.

На основании изменений, внесенных Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 319-ФЗ в главу 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и в соответствии с правом субъектов Российской Федерации устанавливать конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2012 года N 59-оз "О ставках налога на игорный бизнес".

В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, приняты Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 ноября 2012 года N 122-оз "О введении в действие патентной системы налогообложения", от 9 ноября 2012 года N 123-оз "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения".

Учитывая принятие Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 ноября 2012 года N 122-оз "О введении в действие патентной системы налогообложения", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2009 года N 135-оз "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" признан утратившим силу.

Законом автономного округа от 25 мая 2012 года N 58-оз "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" внесены изменения в части конкретизации полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере бюджетных правоотношений. Внесение данных изменений обусловлено возникновением противоречия нормы Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", ограничивающей расширение льгот по налогам и (или) введение новых льготных категорий в текущем финансовом году, в связи с принятием Закона автономного округа от 31 марта 2012 N 23-оз "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в соответствии с которым была введена новая льготная категория налогоплательщиков с 1 января 2012 года.

В 2012 году были внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части дополнения новой категорией налогоплательщиков, имеющих право применять пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.

В связи с введением в Налоговый кодекс Российской Федерации нового понятия о консолидированных группах налогоплательщиков возникла необходимость стимулирования организаций к созданию таких групп на территории автономного округа с целью увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет автономного округа, в связи с чем было принято решение об установлении налоговых льгот для организаций, осуществляющих вид экономической деятельности "Предоставление услуг по добыче нефти и газа" и входящих в состав консолидированных групп налогоплательщиков.

Анализ правоприменительной практики Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2002 года N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 30 декабря 2008 года N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам", от 20 декабря 2007 года N 326-п "О Порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций", от 25 февраля 2009 года N 28-п "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", от 29 декабря 2011 года N 511-п "О перечне объектов основных фондов природоохранного назначения в целях применения льготы по налогу на имущество организаций" не выявил нормы, противоречащие федеральному законодательству, фактически не действующие либо допускающие возможность неоднозначного толкования и применения, а также недостатки и пробелы правового регулирования вопросов налогообложения.

 

Раздел VI. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА N 105-ОЗ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ДОКУМЕНТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 230-П "О ПЕРЕВОДЕ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА"

 

Статья 5 Закона автономного округа от 28 октября 2011 года N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" определяет норму ежегодного пополнения библиотечных фондов библиотек автономного округа - не менее 3% от существующих фондов библиотек (до 2011 года критерием изменений объема фонда являлся показатель "прирост библиотечного фонда").

Необходимость введения минимального норматива обусловлена тем, что утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р социальный норматив объема ежегодного пополнения библиотечных фондов (250 изданий на 1000 жителей) не выполняется. По итогам 2011 года в автономном округе этот показатель составлял 137 экз. (55% от нормы), в 2012 году - 182 экз. (72,8% от нормы).

В целях реализации положений Закона автономного округа от 28 октября 2011 года N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

1) осуществлен мониторинг нефинансовых факторов, оказывающих влияние на достижение нормативных показателей документного фонда общедоступных библиотек автономного округа. Результаты мониторинга направлены исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) осуществлен анализ предоставленной руководителями исполнительно-распорядительных органов городских округов и муниципальных районов автономного округа информации о достаточности/недостаточности выделяемых на комплектование библиотечных фондов финансовых средств.

На основании вышеизложенного в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономического развития автономного округа направлены предложения о рассмотрении возможности увеличения объема финансирования мероприятий подпрограммы "Библиотечное дело" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" по предоставлению субсидий муниципальным образованиям автономного округа для комплектования библиотечных фондов.

В 2012 году регулирование системы оплаты труда работников государственных учреждений культуры осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 октября 2010 года N 230-п "О переводе работников государственных учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда".

На основании статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года N 77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждают примерные положения об установлении систем оплаты труда, Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был подготовлен ведомственный приказ "О Примерном положении об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 9 января 2013 года N 4-нп.

В настоящий момент действие постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 октября 2010 года N 230-п "О переводе работников государственных учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда" утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2013 года N 27-п "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

 

Раздел VII. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 6 ИЮЛЯ2005 ГОДА N 57-ОЗ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА N 262-П "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 26 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА N 93-П "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ ЖИЛОГО ФОНДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

 

В 2012 году в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, а также во исполнение поручений Правительства Российской Федерации в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 57-оз) внесены изменения Законами автономного округа: от 24 мая 2012 года N 45-оз, от 24 мая 2012 года N 46-оз.

Закон автономного округа от 24 мая 2012 года N 45-оз "О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" принят в целях урегулирования правоотношений, связанных с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, указанным в статье 7.4 Закона автономного округа N 57-оз.

Законом автономного округа от 24 мая 2012 года N 46-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" расширяется перечень категорий граждан, на улучшение жилищных условий которых направлены целевые программы автономного округа, за счет молодых учителей государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее 5 лет постоянно проживающих на территории автономного округа, имеющих педагогический стаж работы не менее 1 года.

Также Законом автономного округа от 24 мая 2012 года N 46-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" во исполнение пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N Пр-3588 в части обеспечения реализации программ субсидирования отдельных категорий граждан в целях выплаты первоначального взноса на приобретение жилья конкретизируется категория "работники государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа".

Во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" введена категория "молодые учителя".

В целях проведения независимой общественной экспертизы, в том числе на предмет коррупциогенности положений проектов законов, проекты вышеуказанных Законов были размещены на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в разделе "Противодействие коррупции".

Заключений независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан на указанные проекты Законов не поступало.

Мониторинг правоприменения Закона N 57-оз не выявил нормы, противоречащие федеральному законодательству, фактически не действующие либо допускающие возможность неоднозначного толкования и применения, а также недостатки и пробелы правового регулирования вопросов обеспечения граждан жилыми помещениями в пределах действия Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

В целях обеспечения граждан жилыми помещениями жилищного фонда автономного округа приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства автономного округа от 30 декабря 2005 года N 262-п "О порядке предоставления служебных помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

постановление Правительства автономного округа от 26 апреля 2006 года N 93-п "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилого фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Данные нормативные правовые акты приняты во исполнение и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, анализ их правоприменения выявил некоторые проблемы, в частности:

1) в постановлении Правительства автономного округа от 30 декабря 2005 года N 262-п "О Порядке предоставления служебных помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" отсутствуют нормы по обеспечению гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах автономного округа, служебным жилым помещением, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе";

2) постановление Правительства автономного округа от 26 апреля 2006 года N 93-п "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилого фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" не содержит положений, предусматривающих внеочередное обеспечение педагогических работников, состоящих на учете в качестве нуждающихся, жилыми помещениями по договору социального найма в связи с принятием Федерального закона "Об образовании".

В целях устранения выявленных пробелов и несоответствий Департаментом управления делами Губернатора автономного округа осуществлялась работа по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа.

Принято постановление Правительства автономного округа от 19 апреля 2013 года N 128-п "О Порядке возмещения расходов за наем (поднаем) жилых помещений государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначенным в порядке ротации на должность государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенный в другой местности в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года N 262-п "О Порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

 

Раздел VIII. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА N 145-ОЗ "О ТЕРРИТОРИЯХ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ", ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 266-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" В 2011 - 2013 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОТ 1 ИЮЛЯ 2008 ГОДА N 140-П "О РЕЕСТРЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ")

 

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2012 года N 10-оз "О внесении изменения в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в целях устранения избыточных административных барьеров исключено требование о согласовании с уполномоченными Правительством автономного округа органами исполнительной власти автономного округа задания на проектирование при осуществлении хозяйствующими субъектами в границах территорий традиционного природопользования деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов.

В связи с принятием целевой программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 263-п, предусматривающей в рамках программных мероприятий субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности, в целях исключения дублирующих расходов с 1 января 2013 года исключены из целевой программы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2011 - 2013 годах расходы по аналогичному мероприятию, предусматривающему субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (грибы, ягоды, орехи).

По результатам мониторинга правоприменения постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2008 года N 140-п "О Реестре территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в указанное постановление в целях оперативного и своевременного оказания государственных услуг заинтересованным физическим и юридическим лицам по предоставлению выписок из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре внесены изменения в части наделения начальника Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочием подписывать выписки.

 

Раздел IX. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА N 104-ОЗ "О ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 11 НОЯБРЯ 2005 ГОДА N 107-ОЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ")

 

Задачами мониторинга являлись анализ и обобщение практики применения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов, снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг, а также совершенствования правовой системы автономного округа, процесса нормотворческой деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования.

Объектами мониторинга правоприменения являлись нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования, определенные Планом мониторинга правоприменения:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2006 N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Мониторинг правоприменения указанных нормативных правовых актов проведен в части обеспечения прав граждан на образование путем анализа практики реализации нормативных правовых актов, а также общественного мнения, свидетельствующего о реализации нормативных правовых актов в указанной области.

В результате проведенного мониторинга правоприменения коллизий законодательства автономного округа в части реализации нормативных правовых актов автономного округа, а также коррупциогенных факторов и иных барьеров, влияющих на снижение доступности государственных услуг и осуществление государственных функций в сфере образования, не выявлено.

Учитывая отсутствие в законодательстве Российской Федерации в области образования прямого указания на возможность привлечения к процедурам государственной аккредитации образовательных учреждений, проведению мероприятий по контролю качества образования граждан в качестве общественных наблюдателей и лиц, представляющих общественность, учитывая основные направления государственной политики, которыми являются повышение качества контроля за реализацией образовательных программ, формирование и развитие системы оценки качества образования, в том числе формирование системы обратной связи и включение общественности в управление образовательными организациями, в целях повышения эффективности общественного контроля в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Обрнадзором Югры направлены в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки предложения о разработке нормативных правовых актов, предусматривающих возможность привлечения организаций, осуществляющих общественный контроль, и граждан, представляющих интересы различных групп населения, к оценочным процедурам в сфере образования при государственной аккредитации образовательных учреждений и осуществлении федерального государственного контроля качества образования, в том числе общественных наблюдателей из числа представителей образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов образовательных учреждений и родительской общественности, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" необходима подготовка соответствующих нормативных правовых актов автономного округа, направленных на его реализацию, в том числе на приведение действующих нормативных правовых актов автономного округа в сфере образования в соответствие с ним.

Раздел X. О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА N 134-ОЗ  "О СОДЕРЖАНИИ И ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА", ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 23 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 366-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ")

 

Анализ правоприменительной практики в 2012 году выявил, что органы местного самоуправления, фактически исполняющие полномочие по отлову безнадзорных животных за счет собственных финансовых средств, столкнулись с угрозой нецелевого использования средств местных бюджетов по исполнению полномочий, не связанных с решением вопросов местного значения, а также не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами.

Данная позиция в отношении финансирования из местных бюджетов расходов по отлову и передержке безнадзорных животных изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N 06-04-11/01-348, в котором сказано, что Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относит данное полномочие ни к вопросам местного значения, ни к полномочиям органов местного самоуправления. Отсутствуют также полномочия органов местного самоуправления в области ветеринарии и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В этой связи, учитывая обращения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработаны и внесены в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты нормативных правовых актов, направленные на устранение выявленных противоречий законодательству Российской Федерации, в том числе проекты распоряжений Правительства автономного округа "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа", "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

Приняты Законы автономного округа от 5 апреля 2013 года N 26-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа", 5 апреля 2013 года N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

 

 

 

Обновлено: 02.05.2016 14:55